Учебно-тематический план программы повышения квалификации
«Организация СМК испытательной лаборатории в соответствии с требованиями приказа МЭР РФ от 26.10.2020 № 707 и ГОСТ ISO/IЕС 17025-2019.
Реализация критериев аккредитации»
|
Наименование темы |
Кол-во уч.час. |
|
1. Требования нормативных документов к управлению качеством (ГОСТ ISO 9001, ГОСТ ISO/IЕС 17025-2019, Приказ Минэкономразвития РФ от 26.10.2020 № 707 (ред. от 23.01.2023), приказ Минэкономразвития России от 24 октября 2020 г. № 704, приказ Минэкономразвития России от 20.11.2024 N 730) |
1 |
|
2. Внутренняя организация деятельности лаборатории. Распределение функций, ответственности, прав и обязанностей между подразделениями лаборатории и/или работниками. Практические занятия: составление матрицы ответственности. Функции менеджера по качеству/ответственного за систему качества. |
3 |
|
3. Политика в области качества, цели и задачи. |
2 |
|
4. Организационная структура. Независимость и беспристрастность при осуществлении деятельности. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
|
5. Документация системы менеджмента качества. Разработка руководства по качеству лаборатории. Разработка дополнительных процедур управления качеством: управление документацией, управление записями, управление оборудованием, управление персоналом, внутренние аудиты, управление качеством, управление несоответствиями и другие. Управление системой менеджмента качества. |
2 |
|
6. Правила управления персоналом. Внутренняя организация деятельности лаборатории. Распределение функций, ответственности, прав и обязанностей между подразделениями лаборатории и/или работниками. Возможные риски, управление рисками. Функции менеджера по качеству. |
3 |
|
7. Управление документацией испытательной лаборатории. Правила управления архивом. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
|
8. Правила управления помещениями. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
|
9. Правила управления оборудованием и материалами. Возможные риски. Управление рисками. Практические занятия: составление матрицы метрологических характеристик, условий эксплуатации, транспортировки и хранения оборудования. |
3 |
|
10. Заключение субподрядов на проведение аналитических работ. Обслуживание заказчиков. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
|
11. Приобретение услуг и запасов. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
|
12. Претензии. Обратная связь с заказчиками. |
1 |
|
13. Правила обращения с объектами испытаний. Возможные риски. Управление рисками. |
1 |
|
14. Обеспечения качества результатов испытаний. Возможные риски. Управление рисками. Планирование внутрилабораторного контроля и плана участия лаборатории в МСИ. |
1 |
|
15. Внутренние аудиты. Подготовка внутренних аудиторов: критерии выбора, оценка, повышение квалификации. Формирование групп аудиторов. Требования к аудиторам. Распределение обязанностей в группе аудиторов. Составление графиков внутренних аудитов. Горизонтальный аудит и вертикальный аудит. Организация и проведение внутренних аудитов СМК. Программы внутренних аудитов. Формирование отчетов о внутренних аудитах. Практические занятия: составление программ внутренних аудитов. |
3 |
|
16. Работа с несоответствиями. Анализ причин несоответствующих работ и разработка корректирующих мероприятий. |
2 |
|
17. Риски и возможности. Паспорт рисков. План мероприятий, направленный на недопустимость рисков или их минимизацию. |
2 |
|
18. Анализ со стороны руководства. Формирование отчета по результатам внутреннего аудита. Оценка функционирования системы менеджмента лаборатории. Оценка пригодности политики и процедур. Примеры расчета результативности СМК. |
2 |
|
Экзамен |
1 |
|
Всего |
32 |